Интервью с Владимиром Лядовым
Мы продолжаем серию интервью, в которых грантополучатели РакФонда отвечают на несколько вопросов об их работе.
Проект Владимира «Преабилитация пациентов с резектабельными опухолями пищеварительного тракта при наличии саркопении» стал победителем Конкурса научно-исследовательских проектов в онкологии в 2021 году.
1) Как научная работа стала вашим основным/одним из основных видов деятельности?
Я убежден, что работа врача должна идти рука об руку с анализом и, неизбежно, представлением результатов в виде публикаций и сообщений. Именно сочетание практики и аналитической/научной работы делает для меня столь привлекательной мою специальность.
2) Почему сфера ваших профессиональных интересов – онкология?
Я не планировал фокусироваться на лечении онкологических пациентов в начале профессиональной деятельности, однако быстро убедился, что именно онкология предоставляет хирургу уникальную возможность не только выполнять технические манипуляции, но и сталкиваться с огромным разнообразием клинических ситуаций и динамично меняющихся терапевтических подходов. Это та область медицины, которая предъявляет особенно высокие требования к квалификации врача и при этом дарит особую радость в случае успеха. Наконец, именно онкология стоит на острие научной медицинской мысли сегодня.
3) Что вам позволил сделать грант, выданный РакФондом?
Грант позволил приобрести расходные материалы для исследовательского проекта, который мы начали реализовывать в июле 2022 г.
4) Что ваше исследование даст/дало пациентам?
Это первое в нашей стране исследование, посвященное концептуально новому подходу к подготовке ослабленных и отягощенных пациентов к сложным онкологическим операциям. Наше исследование должно продемонстрировать принципиальную возможность проведения так называемой дистанционной мультимодальной преабилитации в этой группе пациентов и наметить пути для более масштабных исследований в этой области.
5) Какие плюсы от получения грантов от фонда? Что фонд позволяет делать с деньгами?
Гранты Ракфонда позволяют обеспечить проведение небольших пилотных проектов / исследований, что практически невозможно в рамках государственного финансирования из-за жестких требований по научному заделу и перспективам реализации проекта. Фактически гранты Ракфонда оптимальны для своеобразных «исследований-стартапов», даря ученым шанс обкатки идеи без акцента на обязательный успех.
6) Почему, как вам кажется, нужна работа таких организаций как РакФонд — работающих не адресно?
Как я уже отметил, Ракфонд заполняет существующий сегодня вакуум финансирования на начальном этапе перспективных научных проектов, которые в дальнейшем могут перерасти в более масштабные исследования с привлечением госфинансирования.